Комплексная реконструкция системы управления литейным краном Q=180+63/20т, ОАО «Амурметалл»

Заказчик:
ОАО «Амурметалл» г.Комсомольск-на-Амуре

Комплексная реконструкция электрооборудования реализована на литейном кране г.п. 180+63/20т одновременно с увеличением грузоподъемности главного подъема до 210т. Кран эксплуатируется в цехе ЭСПЦ-2 и предназначен для загрузки металлолома в печь.

Все работы проводились в тесном сотрудничестве с производителем крана ЗАО «Сибтяжмаш». Специалистами завода были проведены проектные работы по установке нового оборудования на кран.

В результате реконструкции были заменены следующие узлы (фотогалерея):

  • Электродвигатели с фазным ротором заменены на современные двигатели с короткозамкнутым ротором производства ф.Siemens, Германия.
  • Установлена новая система управления на базе частотно-регулируемых приводов производства ф.Siemens.
  • Заменена вся кабельная продукция, включая силовые и контрольные кабели.
  • Заменена система троллейного токоподвода на вспомогательной тележке на траковый токоподвод.
  • Заменен существующий пульт управления на современное эргономичное кресло производства ф.Spohn+Burkhard, Германия.


Для безопасности работы кран был оснащен новыми узлами:

  • Система ОГП для всех механизмов подъемов с регистратором параметров производства завода «им. Коминтерна», г.Новосибирск.
  • Ультразвуковые датчики системы противосталкновения кранов, работающих в одном пролете.
  • Дополнительные датчики системы замедления скорости передвижения крана и тележек.


Основные технические требование к системе управления крана:

Степень защиты электрооборудования:IP54
Режим работы крана:A7
Место установки электропомещения:площадки настилов крана
Место установки пульта управления:кабина машиниста
Относительная влажность:от 59% до 85%
Температурный режим:-40°С до +40°С
Механизм главного подъема
Грузоподъемность:180т - 210т
Высота подъема:28 м
Скорость подъема:7,7 м/мин
Заменяемый электродвигатель:МТН-713-10, 2x160кВт
Установленный электродвигатель:1LA8355, 2x250кВт
Управление электроприводом:ПЧ MASTERDRIVE
Механизм вспомогательного подъема 20т
Грузоподъемность:20т
Высота подъема:32 м
Скорость подъема:14 м/мин
Заменяемый электродвигатель:4МТН280S10, 45кВт
Установленный электродвигатель:1LG4313, 75кВт
Управление электроприводом:ПЧ MASTERDRIVE
Механизм вспомогательного подъема 63т
Грузоподъемность:63т
Высота подъема:30 м
Скорость подъема:7,2 м/мин
Заменяемый электродвигатель:МТН-711-10, 100кВт
Установленный электродвигатель:1LG4318, 132кВт
Управление электроприводом:ПЧ MASTERDRIVE
Механизм передвижения главной тележки
Пролет крана:27,5 м
Скорость механизма:35 м/мин
Заменяемый электродвигатель:МТН-411-8, 2x15кВт
Установленный электродвигатель:1LG4223, 2x22кВт
Управление электроприводом:ПЧ MICROMASTER
Механизм передвижения крана
Скорость механизма:67 м/мин
Заменяемый электродвигатель:МТН-411-6, 4x22кВт
Установленный электродвигатель:1LG4223, 4x30кВт
Управление электроприводом:ПЧ MICROMASTER
Механизм передвижения вспом. тележки
Пролет крана:22,5 м
Скорость механизма:30 м/мин
Диапазон регулирования:1:20
Мощность электродвигателя:22 кВт
Управление электроприводом:ПЧ MICROMASTER


Особенности системы:

Система управления построена на базе промышленного контроллера серии Simatic S7-300.

Все механизмы крана реализованы на базе электродвигателей с короткозамкнутым ротором производства ф.Siemens серии 1LA/1LG, дополнительно оснащенными встроенными в обмотки датчиками температуры, принудительной вентиляцией и датчиком обратной связи по скорости для механизмов подъема.

Все электрооборудование монтируется на прочных монтажных панелях, оснащенных специальными демпфирующими элементами для работы в режиме постоянной вибрации. Панели, в свою очередь, размещаются в герметичном металлическом электропомещении с теплоизоляцией и внутренним негорючим покрытием. Использование системы кондиционирования и обогрева электропомещения позволяет сохранять работоспособность оборудования в диапазоне температур окружающей среды от –40 до +70 градС.

Поворотный пульт управления дополнительно оснащается текстово-графической панелью для отображения информации о работе крана.

Для осуществления возможности применения частотно-регулируемых приводов механизмов, размещаемых на вспомогательной тележке, существующий троллейный подвод питания заменен на траковый. Тем самым были решены две важные задачи: прямое питание двигателей с помощью кабеля и защита кабельной продукции от прямого воздействия пламени.


Рис. Система управления литейным краном г/п 210т



Кроме описанного выше проекта реконструкции литейного крана нами успешно реализованы следующие аналогичные проекты:

  • 2002г, Восточный порт, г.Находка – Контейнерный перегружатель Q=30.5т.
  • 2003г, ОАО «ЗСМК», г.Новокузнецк – Литейный кран Q=500+100/20т.
  • 2003г, ОАО «НКМК», г.Новокузнецк – Працен-кран Q=16т.
  • 2003г, ОАО «Автоваз», г.Тольятти – Кран-штабелер Q=5т.
  • 2005г, Восточный порт, г.Находка – Контейнерный перегружатель Q=30.5/35т.
  • 2005г, Порт Ванино, Хабаровский край – Причальный перегружатель Q=30.5т.
  • 2006г, СП «Эрдэнэт», г,Эрдэнэт, Монголия – Грейферный кран перегружатель Q=10т.
  • 2006г, ОАО «Тимлюйский цементный завод», Бурятия - Грейферный кран перегружатель Q=10т.
  • 2006г, ОАО «Иркутскэнерго», ТЭЦ10, г.Ангарск – Мостовой кран Q=125/20т.
  • 2006г, ОАО «Хабаровскэнерго», ТЭЦ1, г.Хабаровск - Грейферный кран перегружатель Q=32т.
  • 2006г, Владивостокский контейнерный терминал, г.Владивосток – Мостовой перегружатель Q=16т.



Фотографии: (фотогалерея)